Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный период ребенка очень важный этап жизни. Несмотря на то, что для дошкольника свойственно недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные способности, необходимо заложить основы здоровья и качественного физического развития.

Физические особенности развития ребенка

Развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) связано с особенностями развития организма. В ребенка происходит активный рост опорно-двигательной системы, хрящевой ткани. Кости остаются гибкими и существует вероятность травмирования, потому важно избегать силовых видов спорта. Особенный рост наблюдается в мышечных тканях. Потому важно следить за осанкой и ходьбой ребенка. Не маловажным фактором является наличие сбалансированной и питательной пищи. Еда должна быть богатой белками, что является строительным материалом.

Дети быстро включаются в игру и соответственно быстро могут уставать, потому необходимо устраивать время от времени отдых. Рекомендуют часто менять виды занятий и контролировать отведенное время. Важно придерживаться режима дня.

Внимание детей часто рассеянное и кратковременное, присутствуют низкие волевые качества – это также нужно учитывать. Все движения должны быть простыми и понятными, за действуя как можно больше мышц.

Как развивать?

Развитие детей дошкольного возраста подразумевает повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам, развитие физических и психических данных, повышение интереса к физическим занятиям. Важно не забывать, что физически развитый ребенок — активный ребенок. Все это цепочка полноценного, всестороннего развития.

Дети легко делают разные упражнения намеренно, на сознательном и уровне. Так с легкостью выполняют:

  • вращение;
  • сгибание и разгибания;
  • наклоны;
  • повороты;
  • прыжки и прочее.

Частое повторение содействует улучшению координации и точности. Развитие детей старшего дошкольного возраста связано с особенностями телосложения и физических возможностей. Ритмичные движения позволяют запоминать алгоритм и определенные позиции. Так постепенно дошкольники обучаются держать равновесие, учатся ходьбы на лыжах, катанию на роликах, коньках.

Вся работа с детьми должна строиться с учетом физических данных и эмоциональных. В таком возрасте с ними легче договариваться, находить компромисс. Чтобы выполнить движения, необходимо обладать определенными качествами:

  • выносливостью;
  • быстротой;
  • силой;
  • ловкостью;
  • гибкостью.

Часто все это связано с эмоциями, так как усталость, апатия сказываются, к примеру, на скорости, точности, координации.

Каждое качество связано с физической подготовкой. Гибкость связная с подвижностью опорно-двигательного аппарата. Проявляется в амплитуде выполнения движений. Чем больше, тем выше гибкость.

Ловкость позволяет быстро и качественно сделать упражнение в пределах измененных обстоятельств. Показателем является челночный бег на короткие дистанции прямой линии либо зигзагообразно, обегая препятствия.

Быстрота – выполнения движения за короткий промежуток времени. Чтобы работать над быстротой можно давать задание детям бегать на скорость короткие дистанции.

Сила — способность задействовать мышечные усилия для сопротивления внешним факторам. Сюда относят подтягивание, броски набивного мяча.

Выносливость характеризуется длительные движения, при котором задействованы одни группы мышц. Продолжительность бега является показателем данного качества.

Важной частью физического развития являются занятия на свежем воздухе. В комплексе с активными играми происходит укрепление опорно-двигательной системы.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля