Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста

Музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста

Развитие детей младшего дошкольного возраста – это интенсивное физическое и психологическое развитие. Именно сейчас у ребенка закладываются способности, на которых будет возводиться фундамент будущего человека. И именно в этот период важно, чтобы малыш принимал активное участие в различных видах художественной деятельности.

Не секрет, что в 2-3 годика у детей особенно повышена впечатлительность и внушаемость. Им сложно сосредоточиться, не задерживают надолго внимание, часто само внимание является непроизвольным. Музыкальные занятия в садике помогают воздействовать на эмоции ребенка. Родители также должны принимать участие в музыкальном развитии своих чад.

Следует обратить внимание, что музыкальное развитие детей младшего дошкольного возраста должно начинаться уже в три годика. В это время кроха понимает, что музыку можно слушать, еще под нее можно петь и танцевать. Исходя из этого, можно составлять план занятий, нацеленных на совершенствование способностей малыша в музыке.

Важным остается условие: все задания малышу должны быть интересны и не создавать трудностей при выполнении. При развитии детей младшего дошкольного возраста нужно уделить особое внимание слуховому восприятию. Можно заметить, что малыши по-разному воспринимают нежные звуки тихой мелодии и громкие звуки торжественного марша.

Младшие дошкольники очень четко выделают яркие моменты, присутствующие в каждом музыкальном произведении. И здесь задача родителей состоит в том, чтобы помочь своему малышу научиться анализировать услышанное. Хорошие результаты дает совместное обсуждение вступительной части, основной и кульминационной части произведения.

2-3 летние дети особое внимание обращают на образы в музыке, которые повторяют звуки живой природы, а именно различных животных и птиц, звуки, издаваемые транспортом.

Также существенное влияние на развитие слуха у младших дошкольников оказывают музыкально-дидактические игры. В результате занятий происходит формирование не только слуха, но и сенсорных и музыкальных способностей. Дети учатся различать силу, высоту, тембр и продолжительность звуков.

Занимаясь вместе с взрослым, малыш пытается подражать его голосу – это один из этапов, когда формируется музыкальность ребенка. Происходит совершенствование речи на фоне формирующегося голосового аппарата. В 2-3 годика не нужно требовать от малыша запоминать целые куплеты, но он сможет подпевать, вставляя те слова, которые он смог запомнить. Регулярные занятия помогут скорейшему формированию музыкального слуха у ребенка.

Если на занятиях распевать песенки, в которых присутствуют растянутые гласные, то это будет способствовать развитию чувства ритма у малыша.

Что является строительным материалом для формирования музыкальных способностей дошкольника:

  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Движения под музыку с соблюдением ритма;
  • Пение сначала вместе с взрослыми, а потом самостоятельно;
  • Игры;
  • Освоение игры на музыкальных инструментах. Достаточно начальных знаний.

Для того, чтобы получить положительный результат в формировании музыкальных способностей ребенка дошкольного младшего возраста необходим комплексный подход. Занятия должны содержать все направления: игра, пение, слушание, ритмичные движения.

Один из вариантов таких занятий – это музыкальные часы, которые проводятся в детских садах. Здесь детки не только развиваются музыкально. Подобные занятия оказывают благотворное воздействие на психоэмоциональное состояние подрастающего поколения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля