Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста является главной задачей для современного образования. Это содействует более быстрому запоминанию изученного, ускоряется адаптация в новой обстановке, помогает легче ориентироваться в обучении. Ребенка нужно обучить, не только следовать определенным правилам, но и размышлять.

Важность интеллектуального развития

Для дошкольного периода характерно формирование первых форм абстракции, простых умозаключений, переход от практического умозаключения до логического, формирования восприятия сосредоточенности, памяти и фантазии. Этого достичь, можно применяя принцип высокого уровня трудностей. Перед ребенком следует ставить задачу, которая служат определенным препятствием. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста увеличивает успеваемость в школе, при изучении разных дисциплин. По сути, все задания в школе основываются на способности мыслить, решать поставленные задачи, а не просто пересказывать прочитанный материал.

В данный период скорость восприятия в 10-15 раз больше чем в какой-то другой период формирования ребенка. Потому важно не упустить момент и сформировать определенные навыки и раскрыть врожденные способности.

Как развивать?

Развитие детей старшего дошкольного возраста предполагает не только участие учителей, но и плодотворной работы родителей. Следует задействовать комплекс познавательных процессов:

  • восприятие;
  • мышление;
  • память;
  • фантазии.

Интеллектуальные способности невозможно именовать талантом, потому данное умение можно формировать в каждом ребенке. В ходе игры можно достичь необходимого результата. При этом ребенок, увлекаясь процессом игры даже не замечает, как происходит обучение. Таким образом, ребенок в возрасте 5-6 лет выполняет действия:

  • проводит анализ;
  • продумывает цели и методы, чтобы достичь необходимого результата;
  • планирует последовательность действий.

Развивается целеустремленность, усидчивость, самостоятельность. Игры разной сложности можно использовать для проведения занять с группами либо при индивидуальном занятии. Присутствие сказочных образов усиливает интерес к происходящему. В ходе занятий можно использовать разные схемы и изображения. Игры бывают:

  • сюжетно-ролевые;
  • театрализованные;
  • подвижные;
  • дидактичные.

Их можно использовать для изучения самого материал либо для закрепления какой-то темы. Целью игры может быть знакомство с окружающим миром, развитие речи и прочее.

Примеры игрового обучения

Учители и сами родители могут самостоятельно выбирать игры на логику, которые содействует развитию ребенка старшего дошкольного возраста. Практикуют использовать настольные игры (карты с картинками, «Домино», пазлы), которые позволяют проводить действия не только с предметами, но и с их изображением. Применяют дидактические игры:

  • Загадки для развития способности анализировать.
  • Игры-путешествия, которые развивают внимательность (к звукам, предметам). На занятии обращают внимание, на то, что рядом. Описывают предмет, а дошкольнику нужно отгадать, что это. Если ребенок имеет проблемы с речью, такая игра дает возможность быстрее развить речевые способности.

Не маловажную роль играет обучение ребенка представлению о пространстве и форме предметов и прочего.

Развитие детей дошкольного возраста при помощи логических игр и головоломок позволяет содействовать раскрытию интеллектуальных способностей. Обучение непосредственно игрой интересное занятие для детей, которое не утомляет ребенка, вызывает интерес к самому процесса обучения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля