Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста

Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста

Общение — сложный многогранной процесс, который включает в себя коммуникативность, интерактивность и перцептивность. То есть прежде чем пойти в школу ребенок должен научиться, не только выражать свои мысли, но и уметь взаимодействовать невербальными методами, обладать умением сравнивать, идентифицировать.

Особенности общения дошкольников

Развитие в дошкольном возрасте общения — является особенной частью становления личности.

К 6 годам ребенок может подолгу разговаривать, рассказывая о том, что видел, что делал, какие есть планы и прочее. Отношения между сверстниками переходят на новый уровень. Возрастает дружелюбность, переживательность, учиться видеть настроение, предпочтение, чувствовать желание других.

При разговоре с взрослыми и сверстниками задействуется разная эмоциональная насыщенность. С другими детьми, играясь, могут кричать, менять интонацию, смеяться, принимать причудливые позы, кричать, визжать. Но с взрослыми присутствует более спокойный тон и манера.

Методы развития общения

Ребенок не ограничивается семьей. В его становлении должны принимать участие и сверстники. Неудовлетворенность в общении влечет в себе ряд негативных последствий:

  • развивается неуверенность в себе, страхи;
  • тревожность, агрессивность;
  • снижается уровень речевого и познавательного развития.

С тем ребенком, который не умеет общаться, договариваться, другим трудно играть с ним, поэтому часто сверстники избегают с ним контакта. Потому необходимо уделять внимание общению со сверстниками. В возрасте 5-6 лет часто это происходит на уровне игры. Ролевые игры могут быть наполнены социальным содержанием, и служат возможность вникать в сферу человеческих отношений.

Часто играясь, дошкольник отражает окружающую жизнь либо перестраивая, создавая желаемый социум. Между собой дети могут сами распределять роли, подсказывать друг другу, как нужно играть.

Потому важная роль в становлении отводится родителям. Необходимо выслушивать детские переживания, помогать справляться с ними. Важно, чтобы ребенок думал и переживал за благополучие других. Желание помочь сверстнику, доставить радость и удовольствие помогают заложить основание дружбе. Так, дошкольники «собираются» в небольшие группы по 3-4 человека. Все это сказывается на познавательной, трудовой, игровой деятельности. Дети становятся более активными и восприимчивыми к обучению. Другой дошкольник становится не только средством самоутверждения, но предметом для сравнивания с самим собой. Ребенок учится самостоятельно контролировать свое поведение.

Несомненно, по ходу общения могут возникать негативные качества. К примеру, ребенок может радоваться неудачам других, печалится, когда у сверстников, что-то получается. Так возникает обида, зависть. Потому важно родителям корректировать поведение ребенка, объясняя «что хорошо, а что такое плохо».

При этом развитие общения детей старшего дошкольного возраста включает в себя конфликты и разные контакты. Со сверстниками общение приобретает более эмоциональную окраску, так как ребенок учиться дружить, мириться, помогать друг другу, появляются ссоры, ревность, прочее.

Развитие детей старшего дошкольного возраста включает в себя умение слушать, отвечать на предложение других детей. Ребенок должен иметь желание делать что-то вместе с другими, радоваться совместным успехам.

Таким образом, развитие детей дошкольного возраста включает в себя игровую деятельность. Это прекрасная возможность дать правильное представление о жизни, об отношениях в коллективе. Сюжетно-ролевые игры позволяют содействовать гармоничному развитию ребенка.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля