Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Каждый родитель живет в ожидании, что малыш вот – вот скажет первое слово. Но есть немало примеров, когда ребенок младшего дошкольного возраста молчат, давая понять о своих желаниях жестами или мычанием. Возможно, нужен небольшой толчок или проведение серьезной работы, чтобы у малыша речь развивалась более активно.

Речь

С самого рождения в ребенке закладываются основы речи. В этом процессе родители должны принимать самое активное участие и тогда положительные результаты не заставят себя долго ждать.

Развитие речи детей дошкольного младшего возраста зависит от нескольких важных условий:

  • Строение речевого аппарата;
  • Степень вовлеченности в диалог с родителями. Чем активнее будет этот процесс, тем интереснее ребенку говорить;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Доказано, что любой навык хорошо развивается в процессе игры. Потому так важно, чтобы обучение речи проходила в игровой форме. Это может быть звукоподрожание, рассказы, упражнения, развивающие мелкую моторику рук. Для этого используют различные игрушки:

  • Пирамидки;
  • Кубики;
  • Пластилин;
  • Краски.

Нужно понимать, что речь будет развиваться, если с малышом постоянно разговаривать. Каждое действие, каждый предмет нужно стараться описывать, объяснять явления. Тогда у ребенка появляется достаточно информации о предмете.

Речевые особенности младшего дошкольного возраста

Развитие разговорного процесса имеет несколько стадий:

  1. Крик. Таким способом ребенок привлекает к себе внимание и оповещает окружающих о возникшей проблеме. Это и есть первый диалог с миром. Уже через три месяца можно различить крики по интонации, которые точно указывают на причину крика: каприз, что-то болит, голоден.
  2. Гуление. На второй стадии речевого развития детей младшего дошкольного возраста, возникают протяжные «агу», «гы», «агы». Это также разновидность диалога, на который малыш ожидает ответа. Родители должны отвечать на гуление понятным для чада языком, постепенно вставляя слова. Результатом будет попытка малыша подражать речи взрослого.
  3. Лепет. Третья стадия наступает в период между 6 и 7 месяцами. Здесь уже слышны отдельные слоги «ма», «па», «ба». Многократное повторение становится начальным этапов в развитии умения говорить.
  4. Первые слова. Период от лепета к первым слова – это 7-12 месяцев. Для того, чтобы поддерживать положительную динамику в развитии речи малыша, следует постоянно с ним разговаривать, комментировать происходящее вокруг. Логопеды рекомендуют использовать специальные предметы, которые тренируют мышцы, расположенные в щеках, губах. Это различные музыкальные инструменты: губная гармошка, свистульки. Даже мыльные пузыри помогут в тренировке. Изображение эмоций и гримасы также помогают в развитии.

3-4 года

Речевое развитие детей дошкольного возраста в три — четыре года происходит стремительно. Уже в 3 годика малыш активно разговаривает, словарный запас растет. Каждый месяц ребенок узнает до 100 новых слов. В 4 года дети могут пользоваться двумя тысячами слов, чтобы объяснить явление, описать предмет. Однако не всегда правильно произносятся слова, часто происходит сокращение или перестановка звуков.

Где происходит развитие речи младшего дошкольника

Для того, чтобы активизировать процессы говорения, малышу нужно создать условия, способствующие получению положительных результатов. Здесь важна развивающая среда, которую нужно создать не только в дошкольном учреждении, но и дома. Здесь все должно подталкивать малыша к активной деятельности, выраженной в движении, познании, игре.

Следует обратить внимание, что предметы, расположенные в детской комнате, должны соответствовать возрасту дошкольника. От родителей требуется постоянное общение, контакт. Не стоит забывать про отношения малыша со сверстниками – это также становиться одним из стимуляторов развития речи.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля