Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Основные ошибки родителей

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Основные ошибки родителей

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста не маловажный фактор развития самого ребенка. Дети в возрасте 3-4 года очень активные, от них можно часто услышать слова «Я сам», потому задачей родителей не заглушить стремление к самостоятельности и давать правильное направление, избегая назойливой опеки.

Основные ошибки родителей и их последствия

Родителям хочется как можно быстрее прийти на помощь своему ребенку либо все сделать самим. Им кажется, что ребенок может пораниться, упасть и прочее. А также не всегда ребенок может выполнить качественно и быстро определенную задачу. Но в данные действия не только лишают самостоятельности, но и угасают веру в собственные силы и вырабатывают привычку надеяться на других. Естественно, родители добавляют себе больше хлопот сейчас и особенно в будущем, когда ребенок станет взрослым.

Как развивать?

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста требует терпения и настойчивости. Естественно в ребенка все сразу не будет получаться, но созданные условия родителями для формирования самостоятельности увенчается успехом. Так примеру, можно:

  • соорудить на уровне ребенка вешалку, полку, где он будет вешать либо складывать личные вещи;
  • убрать игрушки в соответственные коробки и прочее.

В первую очередь ребенка обучают нужным действиям в процессе умывания, одевания, еды. Полезно обратить внимание на полезность того либо иногда действия:

  • прежде чем повесить после пользования полотенце, его нужно расправить, оно так лучше высохнет;
  • одевая колготы, расправляют их на носку, так пятка попадет на место и будет удобно;
  • прежде чем одеть футболку либо платье, нужно определить, где спинка и другое.

Ребенок должен постепенно накапливать опыт, усовершенствовать навыки. Кроме, объяснений необходимо задавать вопросы, которые позволяют концентрировать внимание. Во время выполнения важно нацеливать на выполнение задания полностью, при этом качественно. Чтобы закрепить навык можно использовать игру. К примеру, любимая кукла наблюдает, как ребенок умывается, одевается.

В данный момент стоит свести к минимуму замечания, порицания, наставления.

Дети в возрасте 3-4 года должны самостоятельно делать:

  • мыть руки, закатав рукава, аккуратно не разбрызгивая воду;
  • насухо вытирать полотенцем и без напоминай родителей вешать на место;
  • одеваться и раздеваться в правильной последовательности;
  • застегивать, растягивать пуговки и развязывать и завязывать шнурки;
  • своевременно использовать носовой платок, туалет;
  • пить с чашки, жевать пищу с закрытым ртом.

Нужно больше хвалить, поощрять. Заслуженная похвала позволяет и дальше прилагать усилия, с большим усердием принимать обучение. Хвалить необходимо за:

  • усердие;
  • упорство;
  • предприимчивость;
  • стремление предоставить помощь родителям.

Говоря «Молодец!», обязательно стоит добавлять, за что хвалят. Но если, похвалив за помощь, пришлось переделывать, то ребенок может решить, что у мамы лучше получается, пусть дальше она и делает. Потому важно не преувеличивать похвалу, возможно, стоит сказать — «Молодец, что старался!».

Не правильно, упрекать ребенка в медлительности или небрежности. Пережитые отрицательные эмоции вызовут нежелание что-то делать.

Естественно не маловажную роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют родители. Если родители сами проявляют усердие, то дети, видя их пример, будут стремиться подражать им. Так, к примеру, если папа аккуратно повесил рубашку, то и сыну легче научится следить за собственными вещами. Важно показать, что следить за порядком — приятное занятие.

Развитие детей дошкольного возраста оказывает огромную роль в дальнейшем становлении ребенка. Это планомерный процесс, который требует от родителей терпения, и не спешить брать все в свои руки.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля