Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Творчество – это деятельность, в результате которой появляется что-то новое, неповторимое, характерное человеку, который творит.

Творчество помогает раскрыться, создать индивидуальность, показать характеристику личности. Именно поэтому рекомендуется начать развивать творческие способности как можно раньше. Дошкольный возраст – это особый период развития, который отмечают многие психологи.

Подтверждением особенности развития в указанный период служит большое количество открытий, создание рисунков и конструкций, содержащих оригинальные сюжеты и задумки.

Благодаря творческому развитию, в ребенке зарождается живая фантазия, развивается воображение. Природа творчества заключается в зарождении желания создать то, чего еще никогда не было. Даже уже существующее, благодаря творчеству, удается обновить, добавить особенные элементы, сделать по–своему.

Творчество заставляло человечество двигаться, прогрессировать, совершенствоваться, создавать прекрасное в широком и высоком смысле этого слова.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста – это понятие комплексного значения. В него входит несколько компонентов, на которые должно быть нацелено основное внимание родителей. Что это за важные составляющие:

  • Желание ребенка открывать что-то новое;
  • Стремление изучать;
  • Творческую активность;
  • Развитие фантазии;
  • Проявление инициативы;
  • Желание узнавать что-то новое;
  • Умении ребенка видеть нестандартное в явлениях и предметах, которые для взрослого человека являются привычными;
  • Помогать развивать живость ума;
  • Поддерживать изобретательность и стремление к открытиям;
  • Стимулировать свободу в воображении;
  • Развивать интуицию;
  • Помогать в применении полученных знаний и опыта на практике;
  • Стимулировать открытия, поддерживать изобретения.

Задача родителей не подавлять в ребенке развитие творческого отношения к делу. Это значить, что стараться в ребенке развить умение видеть в простых и привычных вещах их красоту, радоваться в процессе труда. Ребенок должен стремиться раскрыть тайны и узнать законы мироздания. Нужно развивать способности, направленные на нахождение выхода из любой ситуации, которая может сложиться в жизни. Все вышесказанное входит в состав задач педагогики.

Существует поговорка «век живи — век учись», но именно в дошкольном возрасте формируется желание и основы к постоянному самопознанию, изучению мира, которое нельзя упустить. Здесь и сейчас в ребенке закладываются основы воображения, фантазии и негасимый интерес познавать новое.

Если пропустить момент и не поддерживать творческое развитие, то потом активность указанной функции идет на спад, личность становится бедной духовно, теряется способность к творческому мышлению, нет интереса к искусству.

Особое место в творческом развитии личности занимает работа с природным материалом. Здесь находится необъятный мир фантазии, воображения. Во время создания поделок происходит развитие навыков, мелкой моторики рук, развивается внимание, возрастает активность в творческом и интеллектуальном направлении. Развитие детей дошкольного возраста заключается в поддержке этих качеств важно в такой важный период их жизни.

Работая с природным материалом, ребенок учится быть самостоятельным, аккуратным. В нем закладывается бережное отношение к материалам, полученным от природы.

Флористика – это поделки и картины, созданные на основе природных материалов. Любой ребенок любит клеить, лепить, создавать работы. Развитие детей старшего дошкольного возраста состоит в поддержке и развитии желания и стремления к творчеству, предлагая выполнить именно ту работу, которая нравится ребенку.

С увеличением возраста, должно повышаться сложность выполняемого задание, которое поможет дошкольнику научиться находить решение, чтобы достигнуть результата.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля