Умственное развитие детей младшего дошкольного возраста

Умственное развитие детей младшего дошкольного возраста

Умственное развитие детей младшего дошкольного возраста начинается с раннего детства. В это время ребенка начинает интересовать мир и его взаимоотношения с ним. Формируется физическое, социальное и психологическое развитие. Развивается желание получать знания.

Особенности развития ребенка младшего дошкольного возраста

Процесс развития умственных способностей включает в себя целый комплекс действий, который направлен на передачу ему знаний и умений. Умственное воспитание и умственное развитие тесно переплетаются друг с другом. Воспитание, по сути, помогает и способствует развитию.

Воспитание малыша может осуществляться во всех сферах его жизни:

  • в повседневной;
  • во время игры;
  • при общении со взрослыми;
  • непосредственно во время обучения.

Возраст младшего дошкольника – это 3-4 года. Малыш постепенно начинает ощущать себя личностью, у которой меняется отношение ко всему, что его окружает. Его позиция «Мы», которая была совместной с родителями, переходит в «Я». Становится четко видно его стремление к самостоятельности. Ему хочется сделать что-либо самому. И когда это получается, он искренне радуется и гордится своими успехами.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять внимание:

  • причинно-следственным связям;
  • наглядно-образному мышлению ребенка;
  • получению знаний;
  • развитию мыслительных способностей;
  • логическому мышлению;

Дети этой возрастной группы очень любознательны. Их интересует все, что они видят и держат в руках.

Они очень эмоциональны, поэтому нужно вместе с ребенком восхищаться его достижениями и не скупиться на похвалу.

В этот период активно развивается умственная и мыслительная деятельность, накапливаются знания, происходит формирование речи.

Процесс развития деток младшего возраста происходит во время общения, игры, учебы и различного вида творчества (рисование, сбор конструктора).

Развитие разговорной речи ребенка

После трех лет у малыша развиваются голосовые связки и мускулы лица. Речь становится более понятной, сложной и осмысленной. Словарный запас пополняется новыми словами. Если что-то ребенок не может выразить словами сам, то ему надо помочь. Важно объяснять значение неизвестных ему слов.

Между ним и его сверстниками происходят диалоги. Чаще всего это вопросы, которые малыши задают друг другу и получают на них ответы. Речь становится частью его активной жизни.

Общение со сверстниками

Малыши знакомятся со сверстниками, пробуют играть вместе. При этом выражают разные эмоции: смущаются, радуются, проявляют интерес и даже жадность. В итоге у них получаются совместные игры.

Память

У детей в этом возрасте развивается интерес к сказкам, стихам, прозаическим текстам. Поэтому разучивание коротких стихотворений не только развивает умственное развитие, но и прекрасно тренирует память малыша.

Дети дошкольного возраста

Это важный и ответственный период жизни ребенка перед школой. Ребенок практически полностью овладевает навыками письма, у него хорошо развита мелкая моторика пальцев. В тоже время продолжается формирование его личности, психики, характера. Он обладает определенным интеллектом.

Ребенок умеет пользоваться столовыми приборами, ножницами. Обладает знаниями о природе, временах года.

Для ребенка, находящегося в дошкольном возрасте, можно поставить следующие задачи:

  1. Создание базовых знаний о предметах и явлениях.
  2. Развитие простых знаний и навыков.
  3. Углубление познавательных возможностей ребенка.
  4. Продолжение совершенствования речи.
  5. Учить думать.

Развитие речи происходит во время игровых мероприятий, обучающих и творческих тренингов. Необходимо следить за чистотой речи ребенка, за правильным использованием и построением слов в предложении.

Особенности умственной деятельности:

  • ощущение и восприятие ребенка; опираясь на них, происходит формирование знаний, которые имеют уже ярко выраженный характер;
  • основной формой мышления является способность подражать действиям родителей, создавать образы; к 7 годам ведущую роль обретает словесно-логическое мышление;
  • у ребенка начинает развиваться более свободная форма внимания.

Главным условием развития детей дошкольного возраста остается игра. В ней они отражают то, что видят в жизни взрослых. Проявляя фантазию, показывают свое видение происходящего.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля